Пн-Пт 9:00-18:00

Главная / Курсы / Психологическая помощь детям в парадигме доказательной психотерапии: образовательный курс

Психологическая помощь детям в парадигме доказательной психотерапии: образовательный курс

Набор на курс завершен

Набор на курс завершен

Срок обучения:

2 месяца

Форма обучения:

Онлайн

Начало обучения:

Количество часов:

40 ак. часов

Документ:

Сертификат

Периодичность занятий:

1 раз в неделю по вторникам

Оказывать психологическую помощь детям эффективно, опираясь на  международные стандарты и учитывая все нюансы возрастных особенностей —  этом конечная цель нашего нового обучения. Авторская программа доктора психологических наук Ирины Валитовой построена с учетом современных требований к работе с детьми и охватывает богатейший практический опыт преподавателя. Пройдя обучение на нашем курсе, вы откроете для себя доказательную программу в этом непростом направлении психотерапии, расстанетесь с множеством мифов о научно-обоснованных методах и убедитесь в эффективности современных разработок в области психологической помощи детям.

Навыки, которые вы освоите на курсе:

  • анализ общей картины особенностей психической деятельности детей раннего и дошкольного возраста при различных видах расстройств;
  • интерпретация результатов психолого-педагогического изучения ребенка;
  • проведение дифференциальной диагностики проблем в развитии и поведении у детей;
  • планирование психотерапевтической и психокоррекционной работы с детьми с разными видами нарушений развития;
  • овладение методами и техниками работы с проблемами развития и поведения.

Важные особенности курса:

  • Психологи, работающие с детьми и подростками, смогут освоить программно-модульный подход к работе, в котором интегрируются различные техники для достижения целей и задач психотерапевтической и коррекционной работы;
  • Работа с родителями в программно-модульном подходе рассматривается как самостоятельный модуль, так как именно родители могут как способствовать возникновению проблем ребенка, так и выступать в качестве терапевта или ко-терапевта для своего ребенка;
  • Участники обучающего курса получат содержательные материалы, которые могут быть использованы в просветительской работе с родителями и педагогами.

Преподаватель курса

Ирина Валитова

  • доктор психологических наук, профессор БрГУ;
  • детский клинический психолог;
  • ведущий психолог Брестского областного центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями «Тонус»;
  • член правления Белорусского общества когнитивно-поведенческой терапии.

Программа курса:

Вебинар 1. Теоретико-методологические основы психологической помощи детям. Структура психологической помощи детям, виды деятельности психолога. Дети как клиенты / пациенты психолога. Феноменология психологических проблем ребенка, Нарушения развития у детей в МКБ-10 и МБ-11. Психосоматические расстройства у детей. Дети в трудных жизненных ситуациях.  Родители как воспитатели, параспециалисты и ко-терапевты при возникновении проблем в развитии у детей.

Вебинар 2. Теоретико-методологические принципы составления программ психологической помощи детям в парадигме доказательной психотерапии. Модульный подход к составлению программ. Краткий обзор направлений доказательной психотерапии в работе с детьми: классическая КПТ, схематерапия, майндфулнесс, АСТ, когнитивная артерапия.

Вебинар 3. Дети с расстройствами невротического круга. Интернализованные расстройства. Интернализованные и экстернализованные расстройства у детей. Тревожно-фобические расстройства. Депрессивные расстройства. ПТСР у детей.

Вебинар 4.  Дети с расстройствами невротического круга. Экстернализованные расстройства. Тикозные расстройства. Обсессивно-компульсивное расстройство. Энурез, энкопрез, патологические привычные действия. Элективный мутизм.

Вебинар 5.  Психосоматические расстройства у детей. Вегетососудистая дисфункция, заболевания желудочно-кишечного тракта, дыхательные и кожные заболевания у детей.

Вебинар 6.  Нарушения питания и пищевого поведения у детей.  Избирательное ограничительное расстройство питания. Сенсорные нарушения питания. Нарушения взаимодействия детей со взрослыми как фактор нарушений питания.

Вебинар 7. Дети в кризисных жизненных ситуациях.  Кризисные жизненные ситуации у детей: смерть близких, развод родителей, рождение младшего сиблинга и другие.

Вебинар 8.  Дети с расстройствами аутистического спектра. Основные проблемы: трудности поведения, сенсорные проблемы, стереотипные формы поведения, социальная слепота. Нарушения исполнительных функций.

Вебинар 9. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Гиперактивность. Нарушения внимания. Смешанный вариант.

Вебинар 10. Предпосылки расстройств личности в детском возрасте. Черты безразличия и бессердечия у детей. Психопатологическое формирование личности. Взаимосвязь типов семейного воспитания и предвестников расстройств личности у детей.

Расписание и тайминг:
Периодичность: 1 раз в неделю по вторникам
Период проведения: с 14 октября — 16 декабря 2025 года
Время: 18.00-21.20

Формат курса: ОНЛАЙН (платформа ZOOM)

Форма итоговой аттестации – зачет.

Стоимость курса: 500 BYN (белорусских рублей)
Возможна оплата в рассрочку (подробности у менеджера).

По всем возникающим вопросам вы можете связаться с Юлией Дорофеевой (Telegram, viber/whatsapp +375296293919)

Документ об окончании обучения

Образец сертификата об окончании обучения

После окончания курса слушателю выдается сертификат о пройденном обучении государственного образца + сертификат от Минского центра КПТ

Отзывы о Центре

Отправить запрос на обучение

Регистрация

Лист ожидания

Ваш запрос успешно отправлен