Пн-Пт 9:00-18:00

Главная / Курсы / Тренинг «Эмоциональный интеллект: практическое применение и развитие»

Тренинг «Эмоциональный интеллект: практическое применение и развитие»

Набор на курс закрыт

Набор на курс закрыт

Срок обучения:

1 месяц

Форма обучения:

Офлайн + онлайн

Начало обучения:

Количество часов:

36 часов

Документ:

Сертификат

Периодичность занятий:

1 раз в две недели по выходным

Тренинг направлен на то, чтобы научиться понимать информацию, содержащуюся в эмоциях, а также овладеть различными способами управления эмоциями.

Вы научитесь:

  • распознавать основные эмоции по их экспрессивным, физиологическим и субъективным признакам:
  • понимать содержание основных эмоций;
  • управлять собственными и чужими эмоциями в процессе проведения консультативных сессий;
  • проводить психообразование клиента, опираясь на полученные знания о взаимосвязи аффекта и интеллекта.

Вы изучите:

  • модели эмоционального интеллекта;
  • когнитивные теории эмоций;
  • психологические и психофизиологические теории, объясняющие взаимодействие интеллекта и аффекта;
  • особенности различения и понимания эмоций;
  • способы управления отрицательными и положительными эмоциями.

Преподаватель программы

Ирина Андреева

  • доктор психологических наук
  • профессор кафедры технологии и методики преподавания ПГУ им. Евфросинии Полоцкой

Программа тренинга

Модуль 1. Эмоциональный интеллект и его структура. Развитие общих способностей к пониманию эмоций и управлению ими

  • Эмоциональный интеллект. Взаимосвязь аффекта и интеллекта в зарубежной и отечественной психологии. Эмоциональный интеллект как вид интеллекта. Нейрофизиологические основы ЭИ. Структура эмоционального интеллекта. Прогностическая ценность эмоционального интеллекта для практического психолога. КПТ и теория эмоционального интеллекта.
  • Эмоции. Житейские представления об эмоциях и об управлении ими. Трудности в определении научного понятия «эмоция». Структурные компоненты эмоций. Нейрофизиологические основы эмоций. Мотивационные и энергетические функции эмоций. Подход к эмоциям как к информации в когнитивных теориях эмоций.
  • От понимания эмоций – к управлению ими (общие подходы)
    Распознавание собственных и чужих эмоций и факторы, ему способствующие. Причины трудностей в распознавании эмоций. Распознавание и понимание эмоций. Роль эмпатии в понимании эмоций. Проблемы вербализации эмоций. Алекситимия как «чувство без слов», ее проявления и причины возникновения. Условия, способствующие правильному пониманию эмоций.

Модуль 2. Отрицательные эмоции: от понимания к управлению.

  •  Управление тревогой и страхом.  Информационное значение страха и тревоги. Этапы реакции тревоги. Виды тревожных расстройств. Стратегии защитного поведения. Издержки избегания. Тревога как помеха для реализации жизненных ценностей.
  • Печаль и горе.  Причины возникновения печали. Когнитивные причины печали. Шкала дисфункциональных убеждений и печаль.  Печаль без страдания.
  • Депрессивные переживания, их причины.  Влияние самооценки на настроение.  Методы повышения самооценки. Самоподдержка и самомотивация. Нереализованные желания и депрессия. Перфекционизм и депрессия. Способы преодоления перфекционизма. Как прийти в себя после отвержения и неодобрения
  • Гнев. Причины гнева. Преимущества и недостатки гнева. Горячие / холодные мысли. Гнев и правила долженствования. Гнев как реакция на критику.  Почему бояться критики и неуважения нерационально и неоправданно.  Способы осознанной регуляции гнева. Конверсия гнева.
  • Обида. Условия возникновения обиды. Обида и гнев. Обида и несбывшиеся ожидание. Обида как орудие управления поведением другого человека. Распознавание обиды у самих себя и у других людей Способы саморегуляции обиды. Принятие другого таким, какой он есть. Корректировка ожиданий. Имитация и проигрывание обиды.
  • Стыд и вина. Различие эмоций стыда и вины.  Социальные функции вины и стыда.   Вина и обида. Вина, гнев и ненависть. Распознавание стыда и вины у самих себя и у других людей. Способы нейтрализации стыда и вины.Порочный круг вины. Противодействие вине.
  • Отвращение и презрение. Информационное значение эмоций отвращения и презрения. Распознавание отвращения и презрения самих себя и у других людей. Контроль над эмоциями отвращения и презрения.
  • Зависть и ревность.  Причины зависти и ревности. Отличия «здоровых» и патологических видов зависти и ревности. Управление завистью и ревностью.

Модуль 3. Эмоции на службе психологического благополучия и творчества.

  • Принятие «трудных чувств». Амбивалентные чувства. Самосострадание. То, чему мы сопротивляемся, сохраняется. Польза беспокойства. Фазы принятия дискомфорта. От принятия к самосострадани. Осознанность — рассеянность. Осознанность телесных ощущений. Эмоциональная осознанность. Принятие положительных эмоций. Влияние эмоций на когнитивную переработку информации. Фасилитирующая роль эмоций в мыслительной деятельности. Эмоции и творческий процесс. Возможности управления аффективными процессами с целью конструктивного влияния на мышление. Эмоциональная креативность и ее развитие.

ДАТЫ МОДУЛЕЙ: 11.10-12.10,  25.10-26.10, 8.11-9.11

ТАЙМИНГ: с 10:00 до 17:30 (обеденный перерыв — 1 час)

СТОИМОСТЬ КУРСА: 570 BYN
Предусмотрена оплата помодульно по 190 BYN

По всем возникающим вопросам вы можете связаться с Анастасией Пановой (телеграм [ссылка активна], тел. +375333723778)

Документ об окончании обучения

Образец сертификата об окончании обучения

По окончании курса и выполнении всех требований слушателю выдаётся сертификат Минского центра КПТ и сертификат об обучении государственного образца.

Отзывы о Центре

Отправить запрос на обучение

Регистрация

Лист ожидания

Ваш запрос успешно отправлен