8 насыщенных модулей — от общего понимания эволюционной логики соответствующего паттерна адаптации до конкретных стратегий помощи в работе с каждой формой дисфункционального поведения.
Интенсивность встреч : раз в месяц.
Пятница с 18:30 до 21:00 ( перерыв 15 минут) и суббота с 10:00 до 16:00 (перерыв 20 минут+ обед 60 минут).
1 модуль, «Введение».
Дмитрий Дьяков
19-20 сентября
— Понятие о копинг-стратегиях поведения.
— Функциональные и нефункциональные копинг-стратегии.
— Характеристики дисфункциональных копинг-стратегий.
— Факторы дезадаптивности копинг-стратегий.
— Дезадаптивные копинг-стратегии и дисфункциональные схемы.
2 модуль, «Избегание».
Лилия Хедина (онлайн формат)
24-25 октября
1.Теоретические основы:
— Избегание как часть эволюционной защитной стратегии (реакция «бей, беги, замри»).
— Биопсихосоциальная модель избегания: роль тревоги, стрессовых факторов и дефицита навыков совладания.
— Избегание как форма дезадаптивного копинга в отличие от функционального защитного поведения.
— Поведенческое, когнитивное и эмоциональное избегание — различия и пересечения.
— Последствия хронического избегания: усиление тревоги, нарушение адаптации, снижение качества жизни.
2. Методы выявления и практическая работа:
— Способы выявления и исследования избегания.
— Когнитивные интервенции (идентификация и реструктуризация убеждений).
— Поведенческие интервенции.
— Экспозиционные техники и десенсибилизация.
— Тренинг толерантности к дистрессу.
— Техники принятия и диффузии (ACT).
— Навыки осознанности и заземления.
3 модуль, «Диссоциация».
Максим Маликов
21-22 ноября
1. Теоретические основы:
— Определение диссоциации. Общие симптомы.
— Эволюционный смысл диссоциации, как стратегии выживания.
— Нейробиологические основы диссоциации.
— Типы диссоциативных расстройств.
— Спектр диссоциативных состояний.
— Связь диссоциативных расстройств и раннего опыта.
— Нормальное «отключение» и диссоциация, как клиническая проблема.
— Негативные последствия диссоциативных состояний.
— Когнитивно-поведенческая модель диссоциации.
2. Методы выявления и практическая работа:
— Способы выявления и исследования диссоциации.
— Стратегии работы с диссоциацией в КПТ: когнитивные и поведенческие техники.
— Навыки стрессоустойчивости и эмоциональной регуляции.
— Навыки осознанности.
— Возможности профилактики и самопомощи.
4 модуль, «Самопожертвование».
Лилия Хедина (онлайн формат)
12-13 декабря
1. Теоретические основы:
— Самопожертвование как эволюционно обусловленное поведение (альтруизм, родственный отбор, кооперация в группе).
— Биопсихосоциальная модель: влияние семейного контекста, воспитания, личности и социальных ожиданий.
— Схематерапевтическая концепция: схема самопожертвования и схема покорности.
— Внутренние установки и копинг-стратегии, лежащие в основе самопожертвования.
— Психологическая цена хронического самопожертвования.
— Роль стыда, вины в формировании поведения.
2. Методы выявления и практическая работа:
— Способы выявления и исследования самопожертвования.
— Когнитивные техники реструктуризации убеждений.
— Тренинг ассертивности и границ.
— Работа с внутренним критиком и чувством вины.
— Поведенческие эксперименты.
— Эмоционально-образные техники (схематерапия).
— Навыки самосострадания.
— Техники принятия (ACT).
— Работа с режимом «внутреннего заботливого родителя».
5 модуль, «Перфекционизм».
Максим Маликов
23-24 января
1. Теоретические основы:
— Определение перфекционизма. Виды перфекционизма.
— Клиническая картина перфекционизма.
— Связь с психическими расстройствами (тревога, депрессия, ОКР и др.).
— Когнитивная модель перфекционизма.
— Нейробиологические аспекты перфекционизма.
— Базовые убеждения перфекциониста.
— Поведенческие паттерны и эмоциональные последствия перфекционизма.
2. Методы выявления и практическая работа:
— Способы выявления и исследования перфекционизма.
— Стратегии работы с перфекционизмом в КПТ.
— Когнитивные и поведенческие техники при работе с перфекционизмом.
— Работа с внутренней критикой.
— Профилактика рецидивов и методы самопомощи.
6 модуль, «Гиперконтроль».
Анна Мартысевич
27-28 февраля
1. Теоретические основы:
— Эволюционный смысл функции контроля.
— Формы дисфункционального контроля: гипо- и гипер-контроль.
— Связь гиперконтроля и тревоги.
-Причины дезадаптивности контролирующего поведения.
-Социальные, психологические и физиологические последствия гиперконтроля.
2. Методы выявления и практическая работа:
— Способы выявления и исследования гиперконтроля.
— Определение поддерживающих проблему процессов, в основе которых лежит гиперконтроль.
— Выявление правил жизни и убеждений, стоящих за гиперконтролирующим поведением.
— Стратегии психологической помощи при гиперконтролирующем поведении.
— Функционализация правил жизни.
— Когнитивная работа с убеждениями, поддерживающими гиперконтролирующее поведение.
— Техники принятия неопределенности.
— Поведенческие эксперименты.
— Оценка преимуществ старого и нового правил жизни и связанных с ними паттернов поведения.
7 модуль, «Самовозвеличивание».
Екатерина Захарьева
27-28 марта
1. Теоретические основы:
— Самовозвеличивание как копинг-стратегия.
— Отличие здоровой самооценки от нездоровой.
— Основные проявления самовозвеличивания.
— Схемы, обслуживающие самовозвеличивание.
— Роль детского опыта в формировании самовозвеличиваюшего поведения.
— Психологические аспекты стыда и уязвимости в контексте самовозвеличивания.
2. Методы выявления и практическая работа:
— Способы выявления и исследования самовозвеличивания.
-Когнитивно-поведенческие интервенции.
-Экспериенциальные техники.
-Развитие здоровой самооценки.
8 модуль, «Агрессия».
Екатерина Захарьева
17-18 апреля
1. Теоретические основы:
— Агрессия как копинг-стратегия .
— Виды агрессивного копинга.
— Отличие здоровой агрессии от дезадаптивной. Ассертивное поведение.
— Ранние дезадаптивные схемы и режимы, поддерживающие агрессию.
— Психологические аспекты гнева и его функции в контексте агрессии как копинг-стратегии.
2. Методы выявления и практическая работа:
— Способы выявления и исследования агрессии.
— Когнитивные техники работы с агрессией.
— Эмоциональная регуляция.
— Эмоционально фокусированная работа.
В конце курса предусмотрен итоговый тест.
Стоимость: 300 BYN за модуль.
При оплате всего курса единовременно — 2040 BYN (15% cкидка).
По всем возникающим вопросам вы можете связаться с Анастасией Пановой (телеграм [ссылка активна], тел. +375333723778)