+375 (29) 119-39-39
Пн-Пт 9:00-18:00
Медицинская сексология для психологов
НАБОР НА КУРС 2024 ЗАВЕРШЕН!
Стартующий осенью курс – это уникальная возможность получить компетенции в области сексологии в соответствии с современной методологией и последними научными исследованиями.
Прохождение нашей обучающей программы позволит слушателям:
— получить знания о психологических, социальных и биологических аспектах сексологии;
— изучить клинику сексуальных расстройств в современных классификациях заболеваний;
— сформировать личностную готовность к работе с запросами клиентов из области сексологии;
— ознакомиться с возможностями применения когнитивно-поведенческой терапии в работе с проблемами сексуальной сферы;
— освоить навыки работы с клиентами, имеющими проблемы в сексуальной сфере и особенности в сексуальном поведении.
- Среди спикеров — высококвалифицированные врачи-специалисты (эксперты в области сексологии, психиатрии, психотерапии, андрологии), имеющие научные степени и практику работы в сексологической сфере
- В ходе обучения будут разобраны РЕАЛЬНЫЕ сексологические и судебно-сексологические кейсы
- Во время курса планируется проведение практических занятий (разбор клинических случаев) с ЛИЧНЫМ участием клиентов, имеющих особенности сексуальной сферы
- Обучающий курс основан только на актуальных и современных научных данных
Уже в ходе обучения вы сможете интегрировать практические навыки в области медицинской сексологии в практическую психологическую деятельность, расширяя перечень запросов для работы и повышая свою экспертную ценность.
Программа курса:
Блок 1 (модули 1-3). Введение в сексологию.
• Модуль 1:
Введение в программу. Понятие сексологии. Очень краткий исторический экскурс. Основные термины. Половой диморфизм. Секс, функции, компоненты. Физиология секса. Секс и здоровье. Мифы в сексологии. Топ мужских и женских сексуальных фантазий. Парафильные фантазии. Каких сексологов предпочитают клиенты. Этика сексологии. Уровни оказания помощи. Модели PLISSIT и ex-PLISSIT. Экспресс-диагностика сексуальных особенностей и расстройств.
• Модуль 2:
Сексуальность. Сексуальное здоровье. Копулятивный цикл. Половая конституция. Половой отбор и адаптация. Стили сексуального взаимодействия. Оценка привлекательности. Социосексуальная ориентация. Особенности сексуальных предпочтений гетеросексуалов и гомосексуалов. Стратегии привлечения партнера. Случайный секс. Гипотеза сигналов приспособленности. Развитие сексуальных отношений. Стратегии сохранения отношений и сексуального долголетия. Трудности удержания партнера. Скука. Ревность. Измены. Проституция. Сексуальные сожаления мужчин и женщин. Что известно о сексуальности белорусов.
• Модуль 3:
Разнообразие сексуальной жизни. Конфликт полов. Вопросы «нормы и патологии» в сексологии. Асексуальность. Полигамность. Полиамория. Комперсия (ревность наоборот). Свинг. Эффект Кулиджа и синдром Белоснежки. Альфа-самцы и альфа-самки. Открытый брак. Куколдизм. Секс и возраст. Сексуальные дисгармонии. Порнография. Инфекции, передающиеся половым путем. Построение сексологического альянса с клиентом и парой. Важность медицинских документов и обследований. Сексологическое исследование врача и психолога. Построение диалога с клиентом. Важность инициативности сексолога. Сексологический анамнез. Подход LAB.
Блок 2 (модули 4-6). Расстройства сексуальной сферы в классификациях психических расстройств.
• Модуль 4:
История выделения и классификации расстройств сексуальной сферы («недомогание», «домогание» и «сексуальные причуды»). Онанизм и гомосексуальность (путь от психического расстройства до нормы). Наука и современные принципы диагностики сексуальных расстройств. Сексуальные дисфункции. Особенности и расстройства сексуального предпочтения (кинки, сексуальный интерес, парафилии, ремиссия, выздоровление). Расстройства гендерной идентичности.
• Модуль 5:
Альтернативное возбуждение. Современная диагностика и классификация расстройств сексуального предпочтения (РСП) – парафилий. Определение парафилий в рамках современных парадигм. Тонкие различия между похожим поведением. Особенности сбора анамнеза. Теории возникновения. Импринтинг. Сексуальная деятельность и сексуальные цели. Вид и способ парафильной сексуальной активности с партнером и без него (тип, объект, метод). Самые распространенные РСП. Доброкачественная парафилия. Понятие ремиссии при парафилиях. Юридические аспекты. Опасность РСП для себя, семьи, общества и государства. Добровольное и принудительное лечение.
• Модуль 6:
Сексуальные обсессивно-компульсивные расстройства (С-ОКР). Разновидности С-ОКР. Дифференциальные диагнозы и коморбидность. Гомосексуальное и педофильное ОКР. КПТ и основы Фармакотерапии С-ОКР. Проблемное сексуальное поведение. Гиперсексуальность. «Норма» и «патология» повышенного сексуального влечения. Компульсивное расстройство сексуального поведения. Синдром постоянного генитального возбуждения. Любовная зависимость. Диагностика и дифференциальная диагностика. Лечение: фармакотерапия и КПТ. Анонимные сексоголики и анонимные любовно зависимые.
Блок 3 (модули 7-9). Развитие и проявления сексуальности.
• Модуль 7:
Генетические и эндокринные расстройства, связанные с формированием биологического пола. Интерсексуальность (патология органов-мишеней андрогенов). Гермафродитизм (истинный и ложный). Синдром нечувствительности к андрогенам. Дефицит 5-альфа-редуктазы. Врожденные аномалии мочеполовой системы. Развитие сексуальности человека. Соматосексуальное развитие. Проявления сексуальности до половозрелого возраста. Детская самостимуляция, ранняя допубертатная мастурбация, детские сексуальные игры. Сексуальное воспитание, сексуальная неграмотность. Раннее и позднее половое созревание. Возраст полового согласия.
• Модуль 8:
Психосексуальное развитие. Формирование гендерной идентичности, сексуального влечения и полоролевого поведения. Сексуальное самообучение. Сексуальное поведение. Эротические сны и фантазии. Мастурбация и ее виды. Обучение мастурбации. Ранняя, чрезмерная и дисфункциональная мастурбация. Первый сексуальный опыт: поцелуи-прикосновения, орально-генитальная стимуляция, коитус. Сексуальное воспитание детей и подростков. Ранняя беременность. Психологические и поведенческие расстройства, связанные с половым (психосексуальным) развитием и ориентацией по полу. Сексуальное поведение детей с интеллектуальным дефицитом. Проблема ранних решений и гендерных переходов.
• Модуль 9:
Недобровольные сексуальные отношения. Груминг. Детская порнография. Изнасилование, насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Инцестные отношения в детско-подростковом возрасте. Медицинские и психологические признаки сексуального насилия. Сексуализированное поведение. Способы защиты детей от сексуальных хищников. Факторы, способствующие развитию сексуальных и психологических проблем у жертв насилия. Взрослые жертвы детского сексуального насилия.
Блок 4 (модули 10-12). Сексуальность у женщин – лиц женского генетического пола.
• Модуль 10:
Женские анатомические и физиологические факторы сексуальной функции. Сексологическое обследование женщин. Возрастные нормы женской сексуальности. Медицинские и психологические факторы женской сексуальной дисфункции. Сексуальное влечение, желание, мотивация и ценности. Проблемы с сексуальным влечением. Гипоактивное расстройство сексуального влечения. Клиническое представление. Диагностика. Распространенность. Адекватное ожидание. Расхождение пар в сексуальном влечении. Стресс и влечение. Асексуальность. Сексуальное отвращение.
• Модуль 11:
Физиологические аспекты возбуждения. Сложности сексуального возбуждения у женщин. Диагностика расстройств сексуального возбуждения. Заторможенное сексуального возбуждение. Болевое пенетрационное расстройство (вагинизм и диспареуния). Постоянное генитальное возбуждение. Клиническое представление о расстройствах возбуждения. Коморбидность. Распространенность.
• Модуль 12:
Физиология оргазма и его биологическая роль у женщин. Оргазмическая дисфункция. Аноргазмия. Распространенность. Клиническая оценка оргазмической дисфункции. Негативные когниции, связанные с оргазмической дисфункцией. Синдром посторгазмического недомогания.
Блок 5 (модули 13-15). Сексуальность у мужчин – лиц мужского генетического пола.
• Модуль 13:
Возрастные нормы мужской сексуальности. Проблемы сексуальной сферы у мужчин. Природа и истоки сексуальных проблем. Сексологическое обследование мужчин. Медицинские и психологические факторы мужской сексуальной дисфункции. Сексуальное влечение, желание, мотивация и ценности. Проблемы с сексуальным влечением. Гипоактивное расстройство сексуального влечения. Клиническое представление. Диагностика. Распространенность. Адекватное ожидание. Асексуальность. Сексуальное отвращение.
• Модуль 14:
Эректильная дисфункция. Анатомия и физиология. Распространенность эректильной дисфункции. Соматическое обследование. История и значение лекарственного препарата силденафил (виагр). Что эффективнее: Виагра или КПТ? Особенности диагностики компульсивного расстройства сексуального поведения и болевого сексуального расстройства у мужчин. Распространенность. Стратегии лечения.
• Модуль 15:
Оргазмическая дисфункция у мужчин. Нарушения эякуляции. Гипотеза порога эякуляции. Изменения эякуляции в течение жизни. Преждевременная эякуляция и ее типы. Преждевременная эякуляция и эректильная дисфункция. Субъективная преждевременная эякуляция. Ретардированная (задержанная) эякуляция или ее отсутствие. Определение тяжести задержки эякуляции. Синдром посторгазмического недомогания.
Блок 6 (модули 16-18). Расстройства, связанные с половым развитием и сексуальной ориентацией. Расстройства сексуальной идентичности .
Модуль 16:
• Расстройства полового созревания и половых взаимоотношений. Эгосинтонная и эгодистонная сексуальная ориентация. Возможность изменения сексуальной ориентации (конверсионная/репаративная терапия). Воспитание детей, имеющих гомосексуальное влечение и гендерную дисфорию. Воспитание детей родителями с гомосексуальной ориентацией и альтернативной гендерной идентичностью. Первые шаги к осознанию гомосексуальности и гендерного несоответствия.
Модуль 17:
• Гомосексуальность и бисексуальность. Биологические основы сексуальной ориентации. Предрассудки. Следует ли терапевту раскрывать свои сексуальную ориентацию и предпочтения. Терапевтические отношения с гомосексуалами и бисексуалами. Сложности. Укрепление доверия. Первые шаги на пути к осознанию гомосексуальности. Самораскрытие. Каминг-аут. Проблемы во взаимоотношениях. Жизнь гомосексуалов после гетеросексуального брака и рождения детей. Первые гомосексуальный партнер и постоянные гомосексуальные отношения. Уникальные проблемы геев и лесбиянок. Воспитание детей. Сексуальные трудности. Старение. Смерть постоянного партнера. Репаративная терапия.
• Модуль 18:
Концепция гендера. Цисгендерность и гендерное несоответствие. Подходы к классификации. Дифференциальная диагностика. Психологические и психиатрические проблемы. Жизнь до и после перехода. Документы. Комиссия. Нахождение на стационарном обследовании. Служба в армии. Проблемы с законом. Брак. Деторождение. Вопросы защиты прав и законных интересов детей родителей-трансгендеров в гражданском процессе. Неполный переход. Обратный переход. Дети трансгендеров. Небинарность: новая реальность, мода или симптом другого расстройства? Квир-теория. Сколько существует гендеров? Терминология и идентичности. Распространенность. Юридические аспекты. Дискриминация
Блок 7 (модули 19-21). Отдельные клинические аспекты сексологии и когнитивно-поведенческой терапии сексуальных расстройств. Культуральные особенности.
• Модуль 19:
Когда нужен врач (терапевт, сексолог, психиатр). Любовный бред (бред Клерамбо). Бред ревности. Сексуальные игрушки и приспособления. Секс людей с интеллектуальным дефицитом. Секс и шизофрения, депрессивное расстройство, ПТСР, биполярное расстройство (БАР), расстройство пищевого поведения и другие расстройства психики. Секс и психоактивные вещества (алкоголь и наркотики).
• Модуль 20:
Влияние соматических заболеваний и медицинских препаратов на сексуальное функционирование. Проблемы сексуальной жизни после рака груди и простаты. Сексуальные нарушения при других соматических заболеваниях. Побочные действия медицинских препаратов. Выявление сексуальной дисфункции, вызванной фармакологической терапией. Антидоты для фармакологических препаратов, негативно влияющих на сексуальность.
• Модуль 21:
Введение в применение когнитивно-поведенческой терапии при проблемном сексуальном поведении. Существует ли склонность мужчин к сексуальному насилию? Введение в сталкинг и судебную сексологию. Основы применения ДБТ к сексуальным преступникам
СПИКЕРЫ:
Евгений Евтухович — врач-психиатр, судебный психиатр высшей квалификационной категории. Вице-глава (2015-2023 гг.) белорусской судебно-психиатрической экспертизы (судебная психиатрия, сексология, психология, культурологическая экспертиза порнографических материалов). Организатор проведения в Беларуси судебных медицинской сексологической экспертизы и культурологической экспертизы порнографических материалов, разработчик методик их проведения. Член аккредитационной комиссии БОКПТ.
Олег Айзберг — кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и наркологии Института повышения квалификации и переподготовки кадров здравоохранения БГМУ, член Правления Белорусской ассоциации КПТ (БОКПТ), член аккредитационной комиссии БОКПТ.
Филипп Плотников — кандидат медицинских наук, доцент, врач уролог-андролог первой квалификационной категории. Член Белорусской ассоциации урологов (БАУ), Европейской ассоциации урологов (EAU), Международной ассоциации фармакологических исследований (ISPOR). Лауреат премии Национальной академии наук им. В.Ф. Купревича. Автор более 70 научных работ, 11 патентов, 25 рационализаторских предложений.
Приглашенные эксперты:
Екатерина Федорович — врач-психотерапевт первой квалификационной категории Минского городского центра мужского здоровья, сексолог (клиническая ординатура по специальности «сексология», Гродненский государственный медицинский университет), преподаватель сексологии в высших учебных заведениях.
Александра Кучинская — врач-психиатр-нарколог отделения по оказанию сексологической помощи РНПЦ психического здоровья, сексолог (обучение в Национальном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского (Москва, Россия), секретарь Межведомственной комиссии по реабилитации лиц с синдромом отрицания пола при Министерстве здравоохранения РБ, преподаватель сексологии в высших учебных заведениях.
Владимир Дукорский — консультант в методе КПТ, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, судебный сексолог, докторант кафедры психиатрии, наркологии, психотерапии и медицинской психологии Белорусского государственного медицинского университета.
С 10 октября по четвергам (кроме 7 ноября). Окончание курса — 30 января 2025 года
16 занятий с 18:00 до 21:15 (предусмотрен один перерыв в 15 минут)
Объем: 64 академических часа
ФОРМАТ: только ОЧНЫЙ (ОФФЛАЙН), без записи занятий.
В связи с планируемым участием в практических занятиях образовательной программы реальных лиц (клиентов) с особенностями сексуальной сферы, обучающимся будет предложено дать информированное обязательство о соблюдении правил этики и деонтологии, о нераспространение личных данных и о неосуществлении аудио- и видеосъёмки занятий.
СТОИМОСТЬ: 2100 BYN.
Также предусмотрена возможность оплаты в рассрочку — четыре платежа по 600 BYN.
Количество мест в учебной группе ограничено (20 слушателей)!
Зачисление в группу производится только после внесения оплаты.
В конце курса каждый участник получит сертификат нашего Центра.
По всем возникающим вопросам вы можете связаться с менеджером проекта — Ольгой Латокурской (написать в Телеграм (ссылка активна), либо же по номеру телефона — +375447560420).
Дисклеймер: данная программа представлена исключительно в образовательных целях для дееспособных граждан старше 18 лет, не направлена на пропаганду сексуального и иного насилия, нетрадиционных сексуальных отношений и предпочтений (включая ЛГБТ-сообщества), смены пола, педофилии и иных деструктивных идей, противоречащих духовным ценностям белорусского народа, не содержит в себе экстремистских материалов, порнографических материалов, а также иных сведений, нарушающих действующее законодательство Республики Беларусь.