Доказательные методы психологической и фармакологической помощи при РПП

СТАРТ — 9 ЯНВАРЯ 2024!

Расстройства пищевого поведения (РПП) представляют собой сложные комплексные психофизиологические нарушения, которые требуют системного подхода к терапии. В основе этих расстройств лежат различные, в том числе когнитивные и поведенческие, факторы, которые влияют на восприятие собственного тела, отношение к пище и пищевое поведение.

Обучающий курс «Доказательные методы психологической и фармакологической помощи при РПП» создан с целью предоставления специалистам глубоких знаний и практических навыков в области диагностики, понимания и лечения РПП. Прохождение данного курса позволит слушателям освоить современные методики и подходы к терапии РПП, а также интегрировать их в свою практику.

Содержание учебной программы направлено на сочетание теоретических знаний с практическими навыками. Основное внимание уделяется когнитивно-поведенческому подходу, который является одним из наиболее эффективных в лечении РПП.

Цель обучающего курса – подготовка специалистов к квалифицированной работе с пациентами, страдающими от РПП, с использованием когнитивно-поведенческого подхода.

Задачи:
• Освоение слушателями классификации и диагностических критериев РПП;
• Понимание этиологии и патогенеза РПП;
• Освоение методик медицинского и психотерапевтического лечения РПП;
• Работа с дисфункциональными убеждениями и поведенческими реакциями пациентов;
• Формирование у слушателей навыков планирования и проведения терапевтических сессий.

Виды учебных занятий: лекции, практические занятия.

Методы и средства обучения: анализ клинических случаев, ролевые игры, групповая работа, дискуссии.

Всего 108 часов. Форма итоговой аттестации – экзамен.

ПРОГРАММА КУРСА:

Модуль 1. Общие положения РПП: Классификация РПП (МКБ 10, МКБ-11, DSM-5). Диагностические критерии. Скрининги и опросники.  Этиология РПП. Патогенез  расстройств пищевого поведения (на различных уровнях- от молекулярных нарушений, до нарушений в работе организма в целом). Коморбидность РПП.

Модуль 2. Медицинские аспекты: Медицинские аспекты лечения РПП. Медицинская безопасность. Медицинские осложнения при РПП.  Оценка медицинского риска. Оценка хронического риска. Мониторинг риска во время лечения.  Планирование лечения.

Модуль 3. Диетология: Диетология, как важная часть лечебного процесса: основные принципы нормализации пищевого поведения и массы тела. Ведение дневников приёма пищи, формирование нормативного отношения к различным продуктам питания, физиологическим параметрам организма и их оценке. Реалистичные ожидания от КПТ.

Модуль 4. Построение терапевтических отношений и психообразование: Подготовка пациента к лечению: построение терапевтических отношений и психообразование. Амбивалентность мотивации при РПП. Навыки мотивирования, мотивационное интервью.

Модуль 5. Начало терапии: Концептуализация случаев в зависимости от нозологической принадлежности РПП. Поддерживающие циклы. Структура КПТ сессий при РПП. Этапы терапии. Составление плана сеанса. Формулировка случая. Индивидуализированная формулировка.

Модуль 6. Работа с убеждениями и поведением: Работа с дисфункциональными убеждениями в отношении внешности, веса и формы тела, проблемы, связанные с переоценкой питания. Работа с рестриктивным поведением, перееданием и компенсаторными  ритуализированными действиями (физические нагрузки, вызывание рвоты, использование мочегонных, слабительных, анорексигенных средств).

Модуль 7. Критерии завершения терапии и план мониторинга поведения для закрепления ремиссии и профилактики рецидива:

Модуль 8. Трансдиагностическая модель: Трансдиагностическая модель К. Фейрберна. Усиленная КБТ (КБТ-У): показания и противопоказания, структура терапии, подготовка пациента. Первый этап КБТ-У: «Удачное начало». Самонаблюдение в реальном времени, график веса. Установление паттерна регулярного питания. Восстановительное питание для пациентов с различными РПП.

Модуль 9. Второй этап КБТ-У: Второй этап КБТ-У: Подведение итогов первого этапа и планирование дальнейшей терапии.Третий этап КБТ-У: Работа с эмоциональными триггерами. Использование навыков ДБТ для повышения осознанности и способности к регуляции эмоций пациентов с нервной булимией и приступообразным перееданием.

Модуль 10. Третий этап КБТ-У: Третий этап КБТ-У: Работа с образом тела. Когнитивная реструктуризация и когнитивное тестирование. Поведенческие эксперименты. Работа с рецидивами

Модуль 11. Четвертый этап КБТ-У: Четвертый этап КБТ-У: «Хорошее окончание». План профилактики регресса. Бустерные встречи.

Модуль 12. ACT (терапия принятия и ответственности) в работе с РПП: Теоретическая основа АСТ: теория реляционных фреймов, когнитивное слияние, экспириентальное избегание.  Базовые процессы и компоненты АСТ. Развитие навыков сосредоточенности на настоящем, когнитивного разделения, принятия опыта, трансцендентной самоосознанности, навыков жизни в соответствии с ценностями, ответственного действия.

Модуль 13. Схема-терапия в работе с РПП: Теоретическая основа: базовые эмоциональные потребности, ранние дезадаптивные схемы, режимы. Оценка расстройств с точки зрения схема-терапии. Концептуализация РПП с точки зрения схема-терапии. Выявление и устранение чрезмерного анализа дезадаптативных копинг-режимов, построение  и сонастройка схемы, экспериенцальный режим работы с РПП, разрушение поведенческих паттернов.

Модуль 14. Терапия, сфокусированная на сострадании: Терапия, сфокусированная на сострадании. Теоретическая основа. Работа с самокритикой.

Модуль 15. Протокол ведения пациента с нервной булимией и компульсивным перееданием. Синтез доказательных направлений:

Модуль 16. Протокол ведения пациента с нервной анорексией. Метод MANTRA. Синтез доказательных направлений:

Модуль 17. КПТ избегающего\ограничительного расстройства пищи:

Модуль 18 РПП  у подростков: общие положения.  методы структурирования лечения и контроль поведения:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Екатерина Захарьева, врач-психиатр 1 категории, врач-психотерапевт, консультант в методе КПТ повышенного уровня. Опыт работы в клинической психиатрии более 10 лет.

ФОРМАТ УЧАСТИЯ — оффлайн / онлайн

СТОИМОСТЬ КУРСА — 1800 BYN

Предусмотрена оплата ежемесячно по 225 byn. При оплате всего курса скидка 10%.

Менеджер проекта — Вадим Лойко. Связаться можно в телеграме [ссылка активна] или по номеру +375(29)775-53-31

Зарегистрироваться на курс