+375 (29) 119-39-39
Пн-Пт 9:00-18:00
Эмоциональный интеллект: на пути к психологическому благополучию
НАБОР НА КУРС 2024 ЗАКРЫТ
Коллеги, представляем вашему вниманию обучающий курс «Эмоциональный интеллект: на пути к психологическому благополучию». Данный курс состоит из 4-х модулей и включает в себя:
- Эмоциональный интеллект. Взаимосвязь аффекта и интеллекта в зарубежной и отечественной психологии. Эмоциональный интеллект как вид интеллекта. Нейрофизиологические основы ЭИ. Структура эмоционального интеллекта. Прогностическая ценность эмоционального интеллекта для практического психолога. КПТ и теория эмоционального интеллекта.
- Эмоции. Житейские представления об эмоциях и об управлении ими. Трудности в определении научного понятия «эмоция». Структурные компоненты эмоций. Нейрофизиологические основы эмоций. Мотивационные и энергетические функции эмоций. Подход к эмоциям как к информации в когнитивных теориях эмоций.
- От понимания эмоций – к управлению ими (общие подходы)
Распознавание собственных и чужих эмоций и факторы, ему способствующие. Причины трудностей в распознавании эмоций. Распознавание и понимание эмоций. Роль эмпатии в понимании эмоций. Проблемы вербализации эмоций. Алекситимия как «чувство без слов», ее проявления и причины возникновения. Условия, способствующие правильному пониманию эмоций. - Отрицательные эмоции: от понимания к управлению.
— Управление тревогой и страхом. Информационное значение страха и тревоги. Этапы реакции тревоги. Виды тревожных расстройств. Стратегии защитного поведения. Издержки избегания. Тревога как помеха для реализации жизненных ценностей.
— Печаль и горе. Причины возникновения печали. Когнитивные причины печали. Шкала дисфункциональных убеждений и печаль. Печаль без страдания.
— Депрессивные переживания, их причины. Влияние самооценки на настроение. Методы повышения самооценки. Самоподдержка и самомотивация. Нереализованные желания и депрессия. Перфекционизм и депрессия. Способы преодоления перфекционизма. Как прийти в себя после отвержения и неодобрения
— Гнев. Причины гнева. Преимущества и недостатки гнева. Горячие / холодные мысли. Гнев и правила долженствования. Гнев как реакция на критику. Почему бояться критики и неуважения нерационально и неоправданно. Способы осознанной регуляции гнева. Конверсия гнева.
— Обида. Условия возникновения обиды. Обида и гнев. Обида и несбывшиеся ожидание. Обида как орудие управления поведением другого человека. Распознавание обиды у самих себя и у других людей Способы саморегуляции обиды. Принятие другого таким, какой он есть. Корректировка ожиданий. Имитация и проигрывание обиды.
— Стыд и вина. Различие эмоций стыда и вины. Социальные функции вины и стыда. Вина и обида. Вина, гнев и ненависть. Распознавание стыда и вины у самих себя и у других людей. Способы нейтрализации стыда и вины.Порочный круг вины. Противодействие вине.
— Отвращение и презрение. Информационное значение эмоций отвращения и презрения. Распознавание отвращения и презрения самих себя и у других людей. Контроль над эмоциями отвращения и презрения.
— Зависть и ревность. Причины зависти и ревности. Отличия «здоровых» и патологических видов зависти и ревности. Управление завистью и ревностью.
- Положительные эмоции: на пути к психологическому благополучию и счастью. Разнообразие эмоций удовольствия: сенсорные удовольствия, веселье, удовлетворенность, возбуждение, облегчение, изумление, благоговение, восхищение, экстаз (блаженство), радость от достижения (fiero), гордость за детей и учеников (naches), благодарность, счастье. Внешние и внутренние детерминанты положительных эмоций. Личностные характеристики, способствующие приятным эмоциям. Преимущества оптимизма. Распознавание положительных эмоций. Способы улучшения настроения (Д. Эванс). Эмоция надежды. Надежда и здоровье. Несбыточные надежды. Внушение надежды.
- Понять, принять, творить. Принятие «трудных чувств». Амбивалентные чувства. Самострадание. То, чему мы сопротивляемся, сохраняется. Польза беспокойства. Фазы принятия дискомфорта. От принятия как самостраданию Осознанность — рассеянность. Осознанность телесных ощущений. Эмоциональная осознанность. Принятие положительных эмоций. Влияние эмоций на когнитивную переработку информации. Фасилитирующая роль эмоций в мыслительной деятельности. Эмоции и творческий процесс. Возможности управления аффективными процессами с целью конструктивного влияния на мышление. Эмоциональная креативность и ее развитие.
В каждой теме обязательно присутствуют упражнения и задания, направленные на развитие умений и навыков понимания эмоций и управления ими.
Ирина Андреева, доктор психологических наук, профессор кафедры технологии и методики преподавания ПГУ им. Евфросинии Полоцкой
ДАТЫ МОДУЛЕЙ: 7-8 сентября, 28-29 сентября, 12-13 октября, 26-27 октября
ТАЙМИНГ: с 10:00 до 17:30 (обеденный перерыв — 1 час)
ФОРМАТ УЧАСТИЯ — оффлайн / онлайн
СТОИМОСТЬ КУРСА: 760 BYN
Предусмотрена оплата помодульно по 190 BYN; при оплате всего курса скидка 10% (до 25 августа)
Менеджер проекта — Александр Пшонка. Связаться можно в телеграме [ссылка активна] или по номеру +375 33 3916139