Эмоциональный интеллект: на пути к психологическому благополучию

НАБОР НА КУРС 2023 ЗАВЕРШЕН!

Записаться в лист ожидания

Коллеги, представляем вашему вниманию обучающий курс «Эмоциональный интеллект: на пути к психологическому благополучию». Данный курс состоит из 3-х модулей и включает в себя:

  1. Эмоциональный интеллект (4 часа). Взаимосвязь аффекта и интеллекта в зарубежной и отечественной психологии. Эмоциональный интеллект как вид интеллекта. Нейрофизиологические основы ЭИ. Структура эмоционального интеллекта. Прогностическая ценность эмоционального интеллекта для практического психолога. КПТ и теория эмоционального интеллекта.
  2. Эмоции (4 часа). Житейские представления об эмоциях и об управлении ими. Трудности в определении научного понятия «эмоция». Структурные компоненты эмоций. Нейрофизиологические основы эмоций. Мотивационные и энергетические функции эмоций. Подход к эмоциям как к информации в когнитивных теориях эмоций.
  3. От понимания эмоций – к управлению ими (общие подходы) (4 часа). Распознавание собственных и чужих эмоций и факторы, ему способствующие. Причины трудностей в распознавании эмоций. Распознавание и понимание эмоций. Роль эмпатии в понимании эмоций. Проблемы вербализации эмоций. Алекситимия как «чувство без слов», ее проявления и причины возникновения. Условия, способствующие правильному пониманию эмоций.
  4. Отрицательные эмоции: от понимания к управлению (12 часов).
  • Управление тревогой и страхом.  Информационное значение страха и тревоги. Этапы реакции тревоги. Виды тревожных расстройств. Стратегии защитного поведения. Издержки избегания. Тревога как помеха для реализации жизненных ценностей.
  • Печаль и горе.  Причины возникновения печали. Когнитивные причины печали. Шкала дисфункциональных убеждений и печаль.  Печаль без страдания.
  • Депрессивные переживания, их причины.  Влияние самооценки на настроение.  Методы повышения самооценки. Самоподдержка и самомотивация. Нереализованные желания и депрессия. Перфекционизм и депрессия. Способы преодоления перфекционизма. Как прийти в себя после отвержения и неодобрения
  • Гнев. Причины гнева. Преимущества и недостатки гнева. Горячие / холодные мысли. Гнев и правила долженствования. Гнев как реакция на критику.  Почему бояться критики и неуважения нерационально и неоправданно.  Способы осознанной регуляции гнева. Конверсия гнева.
  • Обида. Условия возникновения обиды. Обида и гнев. Обида и несбывшиеся ожидание. Обида как орудие управления поведением другого человека. Распознавание обиды у самих себя и у других людей Способы саморегуляции обиды. Принятие другого таким, какой он есть. Корректировка ожиданий. Имитация и проигрывание обиды.
  • Стыд и вина. Различие эмоций стыда и вины.  Социальные функции вины и стыда.   Вина и обида. Вина, гнев и ненависть. Распознавание стыда и вины у самих себя и у других людей. Способы нейтрализации стыда и вины.Порочный круг вины. Противодействие вине.
  • Отвращение и презрение. Информационное значение эмоций отвращения и презрения. Распознавание отвращения и презрения самих себя и у других людей. Контроль над эмоциями отвращения и презрения.
  • Зависть и ревность.  Причины зависти и ревности. Отличия «здоровых» и патологических видов зависти и ревности. Управление завистью и ревностью.
  1. Положительные эмоции: на пути к психологическому благополучию и счастью (6 часов). Разнообразие эмоций удовольствия: сенсорные удовольствия, веселье, удовлетворенность, возбуждение, облегчение, изумление, благоговение, восхищение, экстаз (блаженство), радость от достижения (fiero), гордость за детей и учеников (naches), благодарность, счастье. Внешние и внутренние детерминанты положительных эмоций. Личностные характеристики, способствующие приятным эмоциям. Преимущества оптимизма. Распознавание положительных эмоций. Способы улучшения настроения (Д. Эванс). Эмоция надежды.  Надежда и здоровье. Несбыточные надежды. Внушение надежды.
  1. Понять, принять, творить (6 часов). Принятие «трудных чувств». Амбивалентные чувства. Самострадание. То, чему мы сопротивляемся, сохраняется. Польза беспокойства. Фазы принятия дискомфорта. От принятия как самостраданию Осознанность — рассеянность. Осознанность телесных ощущений. Эмоциональная осознанность. Принятие положительных эмоций. Влияние эмоций на когнитивную переработку информации. Фасилитирующая роль эмоций в мыслительной деятельности. Эмоции и творческий процесс. Возможности управления аффективными процессами с целью конструктивного влияния на мышление. Эмоциональная креативность и ее развитие.

В каждой теме обязательно присутствуют упражнения и задания, направленные на развитие умений и навыков понимания эмоций и управления ими.

СПИКЕР: Ирина Андреева, доктор психологических наук, профессор кафедры технологи и методики преподавания ПГУ им. Евфросинии Полоцкой

ДАТЫ МОДУЛЕЙ: 25-26 ноября, 9-10 декабря, 23-24 декабря [10:00 до 17:30]

ФОРМАТ УЧАСТИЯ — оффлайн / онлайн

Менеджер проекта — Вадим Лойко. Связаться можно в телеграме [ссылка активна] или по номеру +375(29)775-53-31